?

Log in

No account? Create an account

karpaty2010


Карпаты: песни западных славян


Previous Entry Share Next Entry
Картина мира
waterhouse
e_vin wrote in karpaty2010
Хочу сказать несколько слов о жизненных ценностях и ориентирах наших селян, как они видится нам, мастерам.

Главная ценность для человека, живущего в деревне - его семья. Мы умышленно сводим к минимуму количество "одиноких" персонажей - это противоестественно для мира, в который мы играем.

Человек, живущий одиноко, вызывает у селян всевозможные подозрения и стремление оградиться от него, потому что это явно либо очень несчастный человек, потерявший семью (и может накликать беду на других), либо он просто ущербен, либо - что еще страшней - проклят, "испорчен" или как-то связан с нечистой силой. Семья для селянина всегда приоритетней любых других понятий. Беда или радость, случившаяся в семье - это всегда ваша беда или радость. Нам бы очень хотелось "спаянности" семей, даже собранных из незнакомых игроков.

Мы очень просим всех наших игроков хорошо продумать отношение вашего персонажа ко всем вашим родственникам. Если на игре у вашего персонажа нет родителей - придумайте их, подумайте, какими они были и что с ними случилось. Придумайте дедов и бабок. Это сразу расширяет мир персонажа. Помимо ближайших родственников, почти каждый персонаж нашей игры находится в родстве с другими семьями (возможно, из других деревень). Также у каждого персонажа есть (или были) крестные родители. Мы еще будем прописывать родственные связи более подробно и рассылать их игрокам вместе со вводными.

Селяне очень почтительны к возрасту, и самыми уважаемыми в селах людьми являются старики. Старики - люди, обладающие опытом и знаниями. Наши старики будут обладать вполне себе игровыми знаниями. Также старики способны толковать сны - умение, недоступное обычным людям.

Селяне очень суеверны, причем эти суеверия тесно переплетаются с набожностью. Пусть батюшка сто раз скажет, что суеверия - "дьяволово семя", но бабу никогда не переубедить, что не надо бросать соль через плечо. Она может соглашаться с батюшкой и искренне каяться, но "на всякий случай" все равно будет продолжать :) Суеверия берут начало из языческого прошлого, которое в деревнях никуда не ушло. Крестьяне искренне верят и в существование домовых, и в мертвяков, подымающихся из могил, и в бабу-ягу, и в Короля-Зиму, и во многое другое.

Еще для селянина, живущего постоянно в маленькой деревне и сроду не выезжавшего дальше ярмарки, очень важно мнение общества: "А что люди скажут?" "А что люди подумают?" Это действительно очень важно: что подумают люди. Осуждение соседей ведет за собой отчуждение, а для деревенского человека нет ничего страшнее, чем быть отринутым обществом. Особенную силу имеет родительское проклятие. Также помните, что родительская воля для молодых парней и девок - закон, а брак без родительского благословения в мире нашей игры невозможен: вас просто откажутся венчать.

Отдельно про религиозность. Крестьяне - темные и неграмотные люди (кстати, грамотны по игре только священнослужители и дибровский писарь). Религиозные диспуты, богоборческие настроения, а также, избави Боже, атеизм - это все не из нашей сказки. Сельский батюшка для вашего персонажа - непререкаемый авторитет.

Также огромный авторитет имеют представители власти. Какой именно власти, селяне не разбираются - любая жизнь за пределами их маленького мирка представляется им далекой, опасной и фантастической, и ясно лишь одно: если в деревне появляется кто-то чужой и важный - надо кланяться и делать то, что велят, а то будет плохо.

Собственно, этот текст возник после некоторых вопросов, заданных нам на предыдущем игроцком сборе. Если есть еще какие-то неосвещенные моменты относительно мировоззрения персонажей, не стесняйтесь их задавать!

  • 1
Вопрос не насчет мировоззрения, правда. Может быть, я пропустила этот момент, но существует ли на игре такая проблема, как языковой барьер? (Ну, сербы с украинцами еще друг друга худо-бедно поймут, хотя все равно возможны забавные казусы, а вот с румынами у тех и других уже будет сложнее - все ж романский язык). То ли все жители трех деревень говорят или, по крайней мере, могут объясняться на всех присутствующих языках (как это бывает в некоторых многонациональных областях), то ли все по умолчанию знают какой-либо один язык, то ли существуют толмачи и полиглоты среди персонажей? Будет ли это как-то отыгрываться? Например, помню игру, где существовали слова-маркеры, которые обозначали, на каком языке говорит персонаж, и, соответственно, начинался отыгрыш "твоя-моя-не-понимай", объяснения на пальцах и т.д... :))

Нет, у нас не планируется моделирование языковых различий на игре. Возможно, будет некоторое количество рекомендованных к употреблению слов для каждой культуры.

То есть вдовушки и вдовцы долго одинокими не были?

я немного о другом - даже вдовушка или вдовец не находится в вакууме, у них есть родственники, могли остаться дети и т.д. "Одинок" - это значит совсем один, без никого.

Теперь понятнее

  • 1