?

Log in

No account? Create an account

karpaty2010


Карпаты: песни западных славян


Previous Entry Share Next Entry
Сваха-перепряха) Шипражская трагикомедь)
Niss
niassa wrote in karpaty2010
Ах, какая невезуха, нет ни голоса ни слуха!(с)
Или «Как я поехала в Подмосковье, тусоваться в Твери».
Часть первая.
Решив как-то вспомнить молодость, да и просто уже пообещав на тот момент – я поняла, что все. Надо ехать.
На сбор деревни я опоздала. Это нормально. Думала, наивная, что будет там человек ну десять. Оказалось – сесть некуда.
Посидели хорошо. Все рассказали, объяснили. Да и на семью свою я посмотрела. надо было убить их еще тогда! Ну что я могу сказать, в этом мастера молодцы. Смогли подобрать всех так, что было сразу понятно. Сыграемся.
До полигона мы добрались хорошо. В перегруженной машине, в обнимку с сумками. И тут-то нас ждало первое «ой». Машина ехала только до Дибровы. А дальше, в нашу жопу Карпатдеревню – все пришлось перетаскивать на себе. По говнам. И лужам… Я уже знала, что лужа ждет меня… Тут-то моя семья и проявила себя во всей красе. Никто не ныл что темно, плохо и уныло. Все таскали. Строились. Ставились. На голодный желудок.
Поставились. Расположились. И понеслась…
Дальше события ночи описывать не буду, потому что не помню потому что не интересно
Утром дня начала игры нас ждало второе «ой». Когда выяснилось, что вода есть. Но. Во-первых – до реки идти десять минут в одну сторону. Во-вторых – пить ее можно – ТОЛЬКО кипяченую. Потому как дифтерия – это не наш выбор.
Ну да ладно. Справились.
Тут уже и игра началась.
Я поехала свахой с Шипражья. И решила сосватать все, что движется. Тем более, что муж мой, если что – прикопает. Могильщик, что уж.
Я пыталась понять и почувствовать, что такое – быть свахой. Что такое – быть женщиной уважаемой, но в то же время – семья странная. Что такое, когда у тебя трое детей, за которых надо переживать. Которых надо растить и следить, как бы что не произошло. Хоть дети у меня и самостоятельные, было на самом деле страшно пару раз. Что такое, когда твой муж – могильщик, и за спиной бабы шепчутся. А ты за него переживаешь, не напоролся ли он на упыря какого, да при нем ли лопата верная. А то, может, в корчму зашел, да и напился. Где ж искать-то их тогда?! (Тем паче, что и сын у меня, и дочь – тоже прикапывали, да по кабакам шастали…)
Ну и работенка тоже. Бегать, уговаривать, расхваливать на все лады и товар и купца.

Это я вам скажу – не так-то и просто. Особенно, когда семьи привередливые, и по каждой мелкой детальке до тебя будут доковыриваться. (Спасибо огромное сыроварам дибровским! Дали свахе просраццо А я почем знаю, что там в Кодрах-то у Стефана есть, чего нет! Он вообще не с нашей деревни!)) Вот что у корчмарей – так то я знаю, зато и поженились))))

Суммируя все пережитое и увиденное – могу сказать. Свахой быть – это вам не в тапки срать чужие плетни рассматривать, как оказалось. Особенно – когда не знаешь никого, что по игре, что в жизни.
Хотела сыграть я бабу взбалмошную, язву и языкастую. И с придурью немного, блаженненькую. Которая и Чорта сосватала бы. Не факт, что обженила бы – но сговорить – сговорила б) Не знаю, насколько получилось – но старалась.
Шесть свадеб показали – что вроде что-то получилось)
И я да. Я на этой работе – сопьюсь))))))

Атмосфера на игре была такой, что все удалось. В Кодры – лишний раз ходить не хотелось, мороз по коже шел. Но – надо. Работа. В Диброве – так и подольше бы посидеть, лясы поточить, молока с крынки выпить да блинков пожевать у кумы – но нельзя. Работа.
Ну а Шипражье мое родное – так оттуда и уходить не хотелось. Дом. Как есть – дом стал. Но нельзя. Работа.
А меж тем – жизнь шла. Пока я по деревням по домам сидела – вокруг всякое происходило. То волки на дороге нападают. То мертвых находят, (мужу-то – работка!)то, говорят – вообще вовкулаки среди бела дня ходят.
Сказка. Как есть – сказка.
Жаль, что такие сказки слишком быстро кончаются. Но – хорошего – понемножку.
Часть два.
А теперь – спасибы!:))
Буду поименно, потому как много.

Дибровы.

Захар, голова дибровсkий. Спасибо за жадность твою, за то, как девок с дому выгнать хотел да все сватал обеих. За то, как неохотно с деньгами честно заработанными расставаться не хотел
Тетка Ксанка, свояченица головы Захара. Спасибо тебе за «натурально» обмен, за боевитость духа и за сковородку. Как ты с ней на болота одна пошла, так я и поняла, что никто к тебе не подойдет. Вся нечистая сила подальше с глаз скроется))
Ксанка, перва девка на деревне Ой, красавица!))И поет, и пляшет, и рукодельничает. Ну и нехай, что вовкулак. Ничего, и тебя сосватаем) Я ж партию-то тебе нашла все равно)))
Иванко, Трындычиха, Данка, семья сыроделов ой, ну вот вы натурально – хохлы! Своего не упустите))) Докопались до меня вы с этой свадьбой, а) Спасибо вам за новости и сплетни с Трындичихой на завалинке. За гарну дивчину, за то, что Иванко был настоящий мужик. Сказал, как отбил:) И НЕспасибо вам за семки!)))) Вы что ж это, заразу-то по всей округе распространили)))) Ужасти!)
Дед Панас, Пацюк, Солоха и внуки вам спасибо за антуражность и за голосистость) А как Пацюк умирал публично – так за то прямо можно и Оскара давать)
дибровский кабак спасибо за еду и воду) У вас всегда можно было посидеть, дать отдохнуть ножкам) Столько мужиков – а сватов не засылали все. А девки-то ждали, ждаааали… Но ничего. И вас обженим)
Дибровская сваха спасибо, коллега, за информацию честно поделенную. Надеюсь, и тебе моя помогла) За разговоры спасибо, кто кого и почему)
Отец Федор был надежой и опорой, пока в Шипражье церкву строили – так мы к нему на молебен ходили. Упокой Господи душу его светлую. Спасибо тебе за исповедь мою, и за то, что на самом деле – отец. ТЫ мое отношение к священникам знаешь) А тут – прям даж и это. Как-то полегчало с тобой рядом) А уж как тебя хоронили, да в домовине на кладбище несли – так то я вовек не забуду)
И всей остальной Диброве – спасибо) Колориту вы создавали – это ж никому в голову не влезет)

Кодры.
В Кодрах я мало где была, потому как страшно и боязно)))) Но спасибы за это деревне всей) Трагедию вы создали, это да)
Стефан-богач вот пройдоха!) И меня запутал, и всех)) Спасибо тебе за то, что стал моим первым клиентом) И, заметь, я тебе вернула оплату, как не справившаяся)))
солевары, вся семья за хлеб-соль спасибо) И за рассказы сына вашего) Про карасей «Вооооот тааааких! Два!» И за девку молчаливую, да хитрую)) И за настоящую мать семейства И отца, сурового, но справедливого)
кабак в Кодрах ребят. Ну тут у меня вообще слов нет. Вы не просто ЗЕ БЕСТ. Вы ащееееееее!!!! ЗА одного барана на вертеле и за забронированные столики для зрелищ – я готовая была у вас пропить ВСЕ серебряные, что мы с мужем заработали) Вот, ВОТ как надо кабаки делать, уяснила я для себя))
отец Марку «ПопаМарк» спасибо за то, что не подавил нам головы, когда в дом ломился не с того краю))) И за то, что несмотря на приход – не сдавался, и боролся с нечистью)

Ну и Шипражье мое родное)
Каждый кулик свое болото хвалит. Это правда.
Но лично для меня – вы были деревней. Домом. Спасибо вам за это. Другой деревни – мне не надо.
Соседям, пасечникам, Душице, Гордане – поклон) За плетень ваш, за кубических пчел. За зубоскальство соседское.
Зорану, сторожу – ну тебе за мотню – отдельное спасибо) И за ругачку через плетень – тоже) (носок-то с мотни вытаскивай) Пора уже)))
Некро-овцее..Коновалу нашему – спасибо за фразу «У меня есть! Только там. Дома» Сиротка ты наш))) Приходи еще)
Деду Радавану, деду Милошу, бабке Мирне – спасибо старикам нашим. За советы умные, да дела добрые.
Гончару за миски расписные, жене его, Раде – за узоры затейливые) Рукастые вы все-таки)
Пастуху Адаму – за солнечные блики, отраженные. Да за компанию в корчмах)) Прости, что невеста твоя сбежала) Ну так не моя это вина..)
Дьяку нашему за свадьбы спасибо от души) Веселые свадьбы – это залог семейной жизни молодых хорошей) И у нас на самом деле – трагикомедия. Тут новобрачные брачуются, семки грызут прям в церкве, а там – Чорт пришел, дань требовать. Не нашел никого, да обиделся)
Отцу Николаю спасибо)) За песню эпическую) И за то, чо церковь достроил)
Корчем нашей, и корчмарям. Ну, кумовья, вы прекрасные были. Рада я, что породнились мы с вами))) Да и девок в дом навели хороших. Все хозяюшке помощь, а сыновьям отрада)))
Мельнику спасибо за создание эффекта гадостей))) Я тебя не видела никогда, но знать, что под боком у тебя колдун сидит, да гадости делает – это всегда мобилизует) А уж когда дети домой приходят, землицы наевшись и говорят, что я вкуснее готовлю – так это прям мобилизует) Думала у кумы сковородку взять, да к тебе зайти) Не успела)))
Подмастерью Тойво-сироте - спасибо отдельное) Хотя, к моменту-то, как он исповедался пред всеми – так и приняли мы его в семью нашу. Жаль, недолго он прожил, ну да парень хороший) И за румныский досуг тебе спасибо) И за истории про шары огненные)))))))) Оп! На-най-на! Один умер – двоих осиротил)))))
Ну и конечно же – спасибо семье моей. Без вас – ничего не получилось бы. Вы создавали уют и надежный тыл. Муж у меня – самый-самый муж. Дети – все в нас) Дураки в меня – и везучие в батьку)))))
«Деееяяян» – ты отличный сын) Наследник) Хоть и пыришься. Жаль, что воображаемый))))))
Ядранка, да Бог с ним. Бери лопату, иди копай. Только не плачь ты так по Тойво. Найдем тебе другого мужа, а не захочешь – так еще что-нить придумаем)
Угринка – ты моя спасительница. Не думай, я все помню. Это я чтоб отца не волновать – прикидываюсь. Дочь ты мне прям вся как есть) Отдам тебя только по любви. За кого хочешь – за того и пойдешь)))
Ну и Бодженой обожаемый муженек Божан. Спасибо тебе за «соц.соревнование», кто больше заработает. И за сеновал спасибо)))) И еще много за что) Но перечислять не буду)
Вместе – наша семья – ВСЕ!)

И самое большое спасибо – мастерам, что пригласили меня на эту игру) И игротехникам, что эту игру помогали делать)))
Упырям, что пожрали и напугали прям на пороге дома. Волколакам и волкам) Всем-всем-всем!

Ежли сподоблюсь - так сказку про сваху напишу)

Фууух. Длинновато получилось, зато все правда!)

  • 1
Я тебе эти носки еще припомню и детей моих 5 твоим припоминать будут ;)))
А вообще с кем бы мне еще купиж на всю деревню устраивать да веселый нрав проявлять коли не с вами?

Я товю мотню сама не забуду никогда)))
Чо ж ты шубу то в трусы заправлял?:))))) Сверху рубаху носить - не?:)))))

Ну да. С нами) Все одним почти делом заняты)))))

нееееее не комильфо однозначно!!! Просто девица которая мне шила все это показала картинку в книжке и я понял что это реально прикольно смотриться и на земле и прочих доскх сидеть теплее.

Ишь, "не комильфо" ему))) Словей-то где таких набрался))))))
Вопщем - все удалось тебе) Слава о мотне - она на все три деревни шла)

да.. с соседством и нам и вам повезло))
от души соседствовали.

А скажи-ка мне, сваха, как на духу: отчего к Данке, Ивановой дочке, сваты косяками шли, а ко мне "первой девке на деревне" только статистика доходила - сколько собирается? А в результате один Прокоп пришел - и то, когда решил, что мне уже выбирать не приходится.

Так кто почему.
Кто боялся отца твоего, сурового. И гарбузья не захотел тащить.
А кто сильно занят все время был, хозяйство держал.
Но, в итоге, я тебе нашла женихов-то. Солеварова сына с Кодр, пастухов трех, да кузнеца уболтала почти)

...мало времени было((

Опять же. Не тебе ж ворота дегтем мазали, нэ?:))))))))))))))

Список тех, кого для меня "нашли" по своей длине мог соперничать с китайской стеной.:-)
С солеваром понятно - торговались мы душевно. Мешочек соли за 4 блинчика и горсть семок :-)
А откуда взялись три пастуха?
Кузнецов сын в мою сторону даже не смотрел. Это я знаю точно.

сына трактирщика твой папка сам забраковал, сказал, что будет сын кузнеца!
а еще не забывай про брата сыровара)))
дорогая племяша, список твоих жонихов еще ого-го какой!))
не то что у меня - кладбищенский сторож, правда с матнееей(!), кто-то кого там разорвало, и внук деда с бабкой, с которым так и не срослось по причине моего быстрого отъезда((( все остальное время тетка ксанка вела активно-оздоровительный образ жизни, не до женихов было)))))


Вот! Слушай, что тебе тетка гуторит)))

Не плакать, бабаньки)) Найдем вам мужиков))))

Кстати, дорогая сваха - кого из шипражских пастухов ты мне в мужья подбирала?
Я была работницей пасечника, Кристиной меня звали. Это мою овцу "пропасли", а я сказала, что если сами "пропасли", пусть женится на мне кто-нибудь из пастухов.

  • 1